Георгиевская ленточка

Методическая копилка



Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска  «Детский сад №349 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

Проект

Чистая планета – залог хорошей жизни

 

 

 

Автор: Плахина Марьяна Артемьевна, 5 лет

Руководитель: Пермякова Ирина Степановна, воспитатель

 

 

Омск

Тема экологии достаточно актуальна в современном мире, поэтому очень важно уделить особое внимание экологическому воспитанию детей с самого раннего возраста.

Благодаря данному проекту, мы можем восполнить имеющиеся пробелы в вопросах экологического образования дошкольников, научить их любить и беречь природу, заложить основы экологической культуры, потому что бережное отношение к окружающему нас миру – залог благополучной жизни в настоящем и будущем.

Экологией называется наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Это достаточно объемная наука, охватывающая огромное количество актуальных вопросов для человека и его благоприятной жизни на Земле.

Цель проекта

Развитие экологического мировоззрения у детей, воспитание гуманного отношения к природе, привить чувство ответственности за все живое на Земле. Совместная деятельность ребенка, воспитателя и родителей.

Актуальность

Каждый человек на планете ежедневно сознательно и бессознательно взаимодействует с природой и в процессе взаимодействия у нас формируется экологическое мировоззрение. Очень важно с самого раннего возраста объяснять ребенку о необходимости ответственного отношения к окружающему миру, потому что загрязнение окружающей среды – проблема очень глобальная.

Если мы уже сегодня не начнем заботиться об экологии – это приведет к новым экологическим катастрофам!

Задачи проекта:

- экологическое воспитание детей дошкольного возраста;

- формирование ответственного, бережного отношения к окружающей нас природе;

- углубление знаний в вопросах экологии с целью улучшения качества жизни;

- воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле;

- привлечение детей к посильному участию по охране и защите флоры и фауны нашего региона.

 

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала!

И росли, как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

 

Практическая значимость

Чем же мы можем помочь экологии на практике?

·                         На сегодняшний день существуют контейнеры для раздельного сбора мусора (см. Презентацию).

С помощью такого разделения отходов мы поспособствуем сохранению флоры и фауны нашего региона.

Ребенок может подумать: «Да что случится, если я просто выброшу одну батарейку?!». Но мы должны объяснить, что вредные токсичные вещества всего из одной пальчиковой батарейки могут отравить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли! В нашем городе существуют места, куда можно привезти использованные батарейки.

·                         Совсем скоро наступит теплое время года – многие отправятся на пикник в лес или на берег реки, но обязательно нужно помнить, что весь мусор, который останется – забираем с собой!

Задумывается ли ребенок о том, какой вред представляют для окружающего мира выброшенные в неположенном месте жвачка, билетик из автобуса, пластиковые бутылки?! Да об этом даже не каждый взрослый думает…  Для этого приведем примеры сроков разложения мусора, чтобы было представление сколько времени требуется на это (см. Презентацию)

·                         Также огромную пользу для экологии принесет вторичное использование мусора.

Например, каждый ребенок с удовольствием смастерит кормушку для птиц своими руками. Это позволит повторно использовать мусор (например, тетрапаки от молока, пластиковые бутылки) и принесет пользу нашим птичкам.

·                         В качестве досуга можно отправиться с ребенком в парк или просто выйти во двор и посадить дерево или цветы. Это будет отлично проведенное время вместе и принесет пользу и нам, и природе.

·                         Очень часто проводятся акции по сбору макулатуры. Все ненужные газеты, журналы и т.д. можно собрать и сдать в пункт приема. Сбор и переработка макулатуры помогают сберечь леса от вырубки деревьев, уменьшают загрязнение окружающей среды, позволяют рационально использовать ресурсы планеты!

·                         С каждым годом увеличивается потребление электроэнергии, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на природу и ведет к истощению природных ресурсов. В связи с этим ко всем экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, нефть и вода, запасы которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны!

Исходя из вышеизложенного, делаем вывод о необходимости энергосбережения.

 

Результаты проекта

 

При помощи данного проекта дети узнали много интересного и познавательного о природе, о том, какие экологические проблемы существуют на планете и как помочь их сократить.

Загрязнение окружающей на среды – одна из масштабных проблем. И, как бы не было печально осознавать, все это – дело рук человека! Поэтому очень важно с детства научить детей любить природу и оберегать ее.

Ребята поняли, что каждый в силах ежедневно выполнять простые действия для улучшения экологии.

Ведь чем больше людей будут соблюдать простые правила, которые мы рассмотрели в проекте – тем больше шансов будет сохранить нашу планету для нас, наших детей и будущих поколений! 


                           
 ЗАНЯТИЕ ПОФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Игра-путешествие «За покупками»

 ·       Цель : Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, что всё можно купить в магазинах,  но, магазины бывают разные.

 Образовательная:

·       Продолжать формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги: монета, купюра

Развивающая:

·       Развивать умение группировать предметы по общему признаку

 Воспитательная:  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Ход занятия:

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Смотрите, коробочка! Интересно! что в ней?

Ребята, как вы думаете?

Давайте вместе посмотрим, что же там такое. Достает, открывает и видит там деньги .Совместно с детьми рассматривают деньги.

Это что такое? Показывает монеты (монеты).

-Ребята! Что можно сказать про монету, какая она? (круглая, холодная, металлическая)

-Ой, посмотрите, а это что за деньги? (бумажные)

Правильно бумажные, еще их называют «Банкноты». Какие они? (бумажные, прямоугольные, цветные).

А сейчас я вам предлагаю узнать «Как шумят денежки?»

Хотите, да?

Игра «Как шумят денежки»

Взять два мешочка положить в них металлические и бумажные деньги. Дать детям потрясти, пощупать.

Первый мешочек с монетами. Как шумят в этом    мешочке деньги?

 (Громко, холодный мешочек и они тяжелые)

Второй мешочек с бумажными деньгами. Как шумят в этом мешочке?

 (Шуршат, мешочек легкий и можно помять)

Ребята, а вы знаете для чего нам нужны деньги?

Вставайте в круг.

Отдаю мяч и спрашиваю, дети отвечают.

Если мы едим на троллейбусе, на автобусе, мы платим……?

Если захотели купить игрушку, мы пошли в магазин и купили ее за……?

Если мы пошли в магазин за продуктами,  что мы платим…..?

Если мы с мамой папой пошли в игровую комнату, заплатили что…?

Ребята, какие вы сегодня нарядные. Откуда у вас такая одежда? (мама купила, бабушка купила и т.д.) А где мама купила одежду? (В магазине, на рынке)

В каком магазине?(одежды)Показываю картинку

 А где можно купить обувь? (обувной) Картинка

А где игрушки?(магазин игрушек)Картинка

А продукты?(продуктовый)Картинка

Мы приходим в магазин, смотрим, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товары.

Воспитатель: Я для вас приготовила задание

Дидактическая игра «Найди ошибку»

На ноутбуке «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин Игрушек», Магазин Продуктовый»! Воспитатель просит определить, какая картинка-карточка лишняя.

Дети, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он  не должен здесь находиться.

 

Ребята , Вы любите играть?

«Развезти товар по магазинам!»

Воспитатель: Сегодня мы будем развозить товары в магазин с базы. (На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением (продуктовый,  игрушки, обувной, одежда)

 На столе разложены карточки с изображением товаров - это база.  Дети берут по одной карточке на базе     и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке.)

 

Воспитатель: А у нас в группе есть свой магазин? (Да) А как он называется?

Воспитатель: Дети, а вы любите сладости, конфеты? А вот в наш магазин не завезли сегодня конфеты. Давайте налепим для нашего магазина шоколадные конфеты? (Да)

 Тогда садитесь за столы, берите пластилин и приступайте.

(Дети под музыку выполняют задание)

 

Рефлексия : Какие бывают деньги? На что можно их потратить?

-на покупки

-где мы совершаем покупки?

-в магазинах

-в каких?

-Ребята, а где выдают деньги или их находят? (Папа и мама их зарабатывают, ходят каждый день на работу и им дают зарплату)

А хотите вы немного поработать и заработать деньги?

Если хочешь стать маляром- делай так (изображают рукой, красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (изображают швейную машину)

Если ты водитель- делай так (вращаю руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен- делай так (шагают)

Если ты летчик –делай так(руки в стороны)

Если ты капитан-делай так(бинокль)

Хватит в профессии играть, пора зарплату получать (раздаю детям разноцветные монетки)

Ребята ,кому мы можем рассказать,в каких магазинах побывали? О чем сегодня разговаривали?

Вы молодцы!Юля помогала,

..У Дани немного не получилось! Получится  обязательно!

 ИГРЫ ПО   ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«Молочные и мясные продукты!»

https://learningapps.org/display?v=puvq0nvqn24

Супермаркет!

https://learningapps.org/display?v=ph3zvm4qn24

Хочу надо

https://learningapps.org/22437305

Найди пару

https://learningapps.org/15448152

Что можно купить за деньги?

https://learningapps.org/8422409

Кто,что,производит?

https://learningapps.org/8814718

Что можно купить ,а что нет?

https://learningapps.org/10682804

Что  лишнее?

https://learningapps.org/display?v=pmjzh625n24

 


ИГРЫ ПО ПРИИРТЫШЬЮ

1. «Транспорт и вокзалы г.Омска»

https://learningapps.org/display?v=pfyrykr4t24

 

2.»Виды транспорта»

https://learningapps.org/display?v=pk95stb0v24

 

3.»Загадки.Транспорт»

https://learningapps.org/display?v=ppspm4w1c24

                          План –конспект сюжетно-ролевой игры « Омский Цирк»

 Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры.

Программные задачи:

1.Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов : дрессировщик, воздушная гимнастка.

2. Развивать умение  взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, способность  договариваться.

 3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.

Форма работы :сюжетно-ролевая игра

Методы: воображаемая ситуация, оценка, метод вопросов, показ действий.

Детская деятельность: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Предварительная работа:

Беседы о цирке и цирковых артистах, профессиях людей работающих в цирке. Рассматривание иллюстраций «Цирк», просмотр презентации о цирке. Разучивание имитационных движений песни Железновой «Автобус».

 Материалы  : афиша, билеты (руль, костюм для водителя, кондуктора элементы костюмов цирковых артистов, обруч, палочка дрессировщика, стулья по количеству детей),арена

Игровые роли:

Шофёр, кондуктор, зрители, ведущий, артисты цирка :дрессировщик,   

тигренок, воздушная гимнастка, силач

    Этапы

деятельности

  Методы и

    приемы

     Деятельность воспитателя и детей

1этап

Мотивация

детей в

деятельности

Воображаемая

ситуация

Приемная.

Воспитатель

обращает внимание на плакат о цирке.

Воспитатель: Ребята, что это за плакат?

 Дети:(Цирк)

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?

Воспитатель: Каких цирковых артистов вы знаете?(клоун, дрессировщик, гимнастка, силачи,фокусник)

Воспитатель: Что делает дрессировщик? (Дрессирует животных).

Какие животные выступают в цирке(собаки, тигры, слоны, кошки и т. д.)

Воспитатель: А, что делают силачи? (поднимают тяжести)

Воспитатель: Что делает в цирке фокусник(показывает фокусы)

А кто смешит людей? (клоун)

Воспитатель: Что показывают гимнастки? (разные упражнения, ходят по канату)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы?

Ой ,тут и билеты лежат.

 

 

 

 

 

2 этап

Постановка

детьми цели

Формулировка цели совместно с детьми

Воспитатель: Может быть, вместе поиграем в цирк?

Воспитатель: «А для чего нам нужно играть  в цирк?»

» Как мы должны вести себя в цирке?»

 

3 этап

Совместная

Работа по нахождению средств и способов действий.

Прием «вопрос», показ действий, воображаемая ситуация, игровые приемы

Воспитатель: А как нам туда добраться? (на машине, автобусе)Давайте на автобусе, там мест много

Кто у нас будет водителем? Кондуктором?

Кондуктор раздает билеты.

А чтобы нам было веселее ехать послушаем знакомую песню про автобус (включается запись).

Водитель: Остановка «Цирк».

Воспитатель: Вот мы и приехали.

4 этап

Самостоятельная

деятельность

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Воображаемая ситуация, игровые действия

Дети садятся на места.

Песня»Цирк»

Воспитатель: Ребята, а где же представление - Почему никого нет?

Я сейчас позвоню директору цирка и спрошу, где же артисты? (Воспитатель звонит директору цирка).

 Директор сообщает, что  артисты заболели, они не смогут приехать. Поэтому он просит нас помочь ему провести представление. 

(Поможем ? А как?

- Что мы можем сделать,

- что вы умеете ?(

- нужно выбирать артистов)

Распределение ролей:

1.Дрессипрвщик  тигров

2.Тигренок

3.Воздушная гимнастка

Воспитатель: Ребята, а я буду ведущим, буду объявлять номера.

Звучит музыка «Цирк».

Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители!

Начинаем выступление! 

Цирковое представление.

В цирке очень хорошо, всюду празднично, светло!

 

1.Ведущий: выступает воздушная  гимнастка Юлия. Наша гимнастка будет ходить по натянутому канату под куполом цирка. (укладывают на пол канат и гимнастка  проходит по нему под аплодисменты зрителей).

 

2.Ведущий:

на арене цирка дрессировщик со своим тигренком. Поприветствуем их. Что умеет делать ваш тигренок? (прыгать в горящий обруч). Покажите нам это.

Дрессировщик: Але – оп! Смотрите! Молодцы. (тигр рычит).

Ведущий: К нам в гости пришла собачка Клепа! Встречайте!

Воспитатель показывает номер с Клепой!

Ведущий. Спасибо, аплодисменты!

 


5 этап

Подведение

итогов,

рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка детьми результата своей деятельности, метод

вопросов

 Ведущий. Наше представление окончено. Вам понравилось, ребята? (Да, очень). А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Скажем волшебные  слова :»Раз, два, повернись !В детском саду очутись!

 Ребята подойдите ко мне. Скажите, где мы были? Вам понравилось играть? Мы обязательно с вами ещё поиграем в следующий раз.

 

 

 







Технологическая карта организации НОД   17 февраля 2022 г.

                                                                                         В …….

Группа :  Старшая группа № 6

 

Воспитатель: Пермякова Ирина Степановна

 

Помощник воспитателя : Дерксен Наталья Олеговна

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

 

Тема : «23 февраля -День защитника Отечества!»

 

Цель : Дать представления о государственном празднике »День-защитника Отечества!»

Задачи:

 

Образовательная: Расширить представления о родах войск, о защитниках Отечества

 

Развивающая:  Развивать умение

 

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свой народ и Российскую армию

Вид НОД: комплексно-тематическое

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, физическое

 

Виды деятельности: игровая,речевая,изобразительная

 

Форма организации детей: фронтальная

 

Методы и приёмы :

 

Словесные: проблемная ситуация, напоминания, указания, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы

Наглядные: Демонстрация наглядных пособий (ИКТ-показ на экране),алгоритм работы

 

Игровые: Дидактическая игра, подвижная игра

 

Практические: Разговор,  беседа

 

 

 

Этапы деятельности

Методы и приемы

              Деятельность воспитателя и детей

Мотивационный этап

Мотивация детей к деятельности

 

 

В:Ребята,скажите, какое у вас настроение?

-хорошее

-веселое

Возьмемся за руки и передадим хорошее настроение

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

 

 (Раздается звук электронного письма)

В: К нам пришло письмо, посмотрим вместе, кто его нам прислал?

ВИДЕОФАЙЛ «                                                                                   «

 

 

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 

В:Что вы предлагаете, ребята? Что будем делать?

Д: Нужно помочь, сделать подарки и отправить друзьям

 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 

В: - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Д: Солдаты, которые защищают Отечество

(Слайд № 2)

В: А что такое Отечество?

Д: Это Родина

 (Слайд № 3)

В: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина- значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Какие знаете пословицы?

- Нет земли краше, чем Родина наша!

В:Как Вы понимаете эту пословицу?

Д: что лучше и красивее той земли, тех мест, где ты родился, уже не будет. Вот например: побываешь ты за границей, посмотришь на красивые города, полюбуешься и восхитишься, но тебя всегда будет тянуть домой, в тем места, где ты родился:)

- Одна у человека мать - одна Родина!

Д:У человека одна Родина, потому что и мама у человека одна. Как и мама, Родина-самое дорогое для человека

В:Я тоже знаю пословицу:

-Всякому мила своя сторона!

Как Вы понимаете ее?

Д: Всякому – значит любому человеку, независимо от веры и национальности. Своя сторона – это родное место, дом, город, страна. Можно объединить одним словом – Родина, в широком понимании этого сравнения. Мила означает любима, дорога

В:Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Д: нет, нужно много солдат

 (Слайд № 4)

В: Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

В: Что на картинках?

 (Слайд № 5)

Д:корабль, самолет, вертолет, танк.

В: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие слайды

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

- Корабль (Слайд № 6)

-Подводная лодка(моряки-подводники)

(Слайд №7)

         Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры

(Слайд № 8-9)

 На танке – танкист

 (Слайд № 10)

Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники?

Д: Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

В: А еще есть в нашей армии Пограничники, которые защищают границы нашей страны.

 

Физкульт минутка

(Встали в круг)

«Пограничник на границе нашу землю стережет!

(левая рука на поясе, правая ко лбу, как козырек. (смотрят вправо, влево)

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ!

(шагают на месте)

Охраняет наше море, славный доблестный моряк

(движения вперед руками)

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг

(руками над головой, скрестные движения)

Наши летчики-герои небо зорко стерегут

(развести руки в стороны)

Наши летчики-герои охраняют мирный труд

(пружинка)

Наша армия родная стережет покой страны

(шагают на месте)

Чтоб росли мы бед не зная,чтобы не было войны!

(хлопки

В: Замечательно, какие вы все молодцы

Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Д: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми

Восп. :  А теперь  я хочу загадать вам загадки

 (слайды № 14 - № 18)

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

(Пушки)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

-Молодцы!

 

В: Вы готовы помочь….

-Мы все знаем, что лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками!

Проходите за столы

 

 

Содержательный этап

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Последовательность(повторяем по таблице)

1.Наклеить 3 полоски

2.Наклеить 3 звездочки

3.Наклеить эмблемку

Правила работы с клеем

 

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5,

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5,

В домик спрятались опять!

 

 

 

 

                                 Рефлексивный этап

 

Подведение итогов

В  :  О каком празднике мы сегодня говорили?

Д:  День защитника Отечество

В : Кто такие защитники Отечества?

Д: Воины, солдаты

В: Перечислите рода войск

Д: сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот

В : Что мы сегодня с вами делали?

Д: Подарок

Д: Закладку

В: А для  чего мы его делали?

Д: Чтобы наш гость мог  поздравить своих друзей

В: А кого еще можно поздравить?

Д: Брата, соседа, друга,папу,дедушку

В: Как вы поздравите? Какие слова скажите?

Перспективная

  работа 

 

В: -Пригодиться ли он в дальнейшем?

Д:Да,можно положить в книгу

(перечисляют)

 

Рефлексия

 

В: Ребята, посмотрите,

Расположим наши закладки в соответствии с вашим настроением

Если все понравилось, то на море с улыбкой.

Если не совсем все понравилось затруднялись -на серое море

Если вам было скучно, туда, где на море шторм!!!

 

В:Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы детям снились радостные сны

Чтобы утро  добрым было

Чтобы мама не грустила

Чтобы не было войны!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий