Георгиевская ленточка

Технология Базарного В.Ф.







МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.П. СЕМЕНОВА-ТЯН-ШАНСКОГО»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

План-график проведения вебинара

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

17 ноября 2023 г.

Ссылка для подключения участников: https://events.webinar.ru/lspu/1457022627

 

Время

Перечень обсуждаемых вопросов, спикеры

09.00 – 09.50

Регистрация участников вебинара

Модератор вебинара – Тарасенко Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, г.Липецк

10.00 – 10.10

Приветственное слово к участникам

Лазарева Мария Васильевна, доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, г.Липецк

10.10 – 10.25

Речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного

Пермякова Ирина Степановна, воспитатель, бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида»

 

10.25 – 10.40

Логоритмика с элементами кинезиологических упражнений как стимулирование речи детей раннего возраста.

Головкова Ирина Ивановна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 135 г. Липецка

 

10.40 – 11.00

Педагогическая навигация процесса успешной адаптации ребёнка раннего дошкольного возраста в новой социальной ситуации.

Прокушина Ольга Леонидовна, заведующий, Захарова Юлия Александровна, старший воспитатель, Юшкова Оксана Сергеевна, воспитатель группы раннего возраста, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад №132» г.Барнаула, Алтайский край

11.00 – 11.20

Развитие интеллектуальных способностей и креативного потенциала дошкольников посредством авторского развивающего пособия «Чудо-рамки».

Боровских Татьяна Владимировна, воспитатель, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

г. Липецка

11.20 – 11.35

Социально-ориентированная деятельность детей и взрослых через организацию технологии «командообразование».

Никишина Татьяна Викторовна, старший воспитатель, Цыбина Ирина Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида г.Барнаул, Алтайский край







 Здоровьесберегающие технологи Базарного В.Ф.

1 слайд

Важные задачи детского сада—сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

За последнее время появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей.

В нашем детском саду появилась вот эта книга.

«Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольникого возраста»

И сегодня я хочу рассказать о наиболее популярной и востребованной здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного.

Но, особое внимание нужно обратить на то, что эта технолигия рассчитана на старших дошкольников с нормальным психоречевым развитием.

2 слайд

Базарный Владимир Филиппович-ученый, врач, хирург, педагог-новатор, офтольмолог

3 слайд

Методика В.Ф. Базарного - это единственная технология, которая ​

         признана научным открытием Академией медицинских наук, ​

         защищена патентами и авторскими правами, ​

         одобрена институтами Минздрава РФ

         утверждена Правительством как общая федеральная программа,​

       прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ, ​

        имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить образовательный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе ребёнка, ​

        а также дает гарантированный результат улучшения ​

здоровья детей в целом. 

4 слайд

К основным методам и приемам, которые мы начали использовать относится:

-Режим динамической смены поз:​

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСТОЛЬНОЙ КОНТОРКИ

За основу здравоохранительной системы В.Ф.Базарного принят режим меняющихся поз, в частности перевод детей из позы «сидя» в позу «стоя». 

5 слайд Ребята, стоя за столом, выполняют задания

6 слайд Дети стоят на массажных ковриках в носках  и в это время слушают загадки, рассказ, вопросы.

7слайд

РАБОТА С ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРОМ

Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками.

8 слайд Палка-указка, за которой дети следят глазами

-лазерная указка 

 Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. ​
9слайд- На листе ватмана изображаются цветные фигуры (зигзаги, овалы,​ восьмерки, спирали)

10 слайдЗрительную гимнастику провожу с помощью телевизора

11слайдСтоя на массажных ковриках

12 слайдЧто мы хотим сделать?

13 слайдНа потолке, с большим размахом и с большой амплитудой движения

Толщина линий один см

14 слайд

«Сенсорные кресты (сенсорно-дидактические подвески)развешиваются под потолком в группе. ​

На них закрепляются различные объекты: буквы, слоги, предметные картинки ​

 

15 слайд

Периодически обращаю внимание детей на то или иное пособие, прошу что-то найти, назвать

Звонкие слова

Шипящие

Рычащие

жужжащие

 Дети ищут глазами нужный материал, тем самым тренируя зрение, устраняя усталость и напряжение

16 слайд «Маленькие зонтики»

Ребята любят с ними играть самостоятельно

 Специально-восстановительные зрительные игры​

17 слайд

 «Цветные сны»

Игру провожу в положении сидя после напряженной работы. Дети закрывают глаза, прикрывая их ладонями, и опускают головы. Называю  цвет, а ребята стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем-то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце и так далее). Выборочно опросив детей о том, что же они увидели, я называю другой цвет.

Отвечая воспитателю, который подходит к детям и касается их плеча, дети сохраняют исходное положение.​

Длительность одного цикла игры (каждого цвета) – 15–20 сек., общая продолжительность игры – 1 мин.​

18 слайд

Сенсорное или (экологическое) панно​

(изображающее уходящую вдаль и насыщенную природными и рукотворными  зрительными  стимулами местность)

Будем менять в зависимости от времени года.

19 слайд​-2 слога

-1 слог

-животные, названия которых начинаются с твердых согласных

-с мягких

-встречается гласная а

20 слайд

Сказка

Домашние животные

Дикие животные

Рыбы

Цветы

Птицы.

Работаем мы по этой технологии недавно. Но очень хотим, чтобы у нас все получилось. Чтобы наши дети выросли добрыми внимательными, а самое главное, здоровыми!

Спасибо за внимание!


НОД

Тема : «Задания Мудрой Совы!» «Волшебный цветок»

Цель : Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте

Задачи:

Образовательная: Учить выделять звук в слове, определять его место ,составлять слова из звуковичков

Развивающая:  Развивать умение делить слова на слоги, различать гласные, согласные(мягкие, твердые)

Воспитательная: Воспитывать у детей умения: работать в коллективе,  дослушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей и уважать их мнение;

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие,  физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Форма организации детей: фронтальная

Методы и приёмы :

Словесные: проблемная ситуация,, напоминания, указания, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы

Наглядные: Демонстрация наглядных пособий (ИКТ-показ на экране),экологическое панно,офтольмотренажеры

Игровые: Дидактическая игра

Практические:Разговор,  беседа, игровая ситуация(«Рассели в домик»)


Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивационный этап

-Мотивация детей к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 

- Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В:Ребята,скажите, какое у вас настроение?

-хорошее

-веселое

Возьмемся за руки и передадим хорошее настроение

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

 

 (Раздается звук электронного письма)

В: К нам пришло письмо, посмотрим вместе, кто его нам прислал?

ВИДЕОФАЙЛ ОТ ТЕТУШКИ СОВЫ

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе.

Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.»

 

В:Что вы предлагаете,ребята?Что будем делать?

Дети: Надо постараться выполнить эти задания

В: Покажем нашим гостям, чему научились и узнаем также, чему стоит поучиться до начала учебы в школе.

        

Содержательный этап

 

                            

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 (на экране появляется виртуальный цветок»)

  В:Где наш волшебный цветок?

Так, оторвем первый лепесток»

1 ЗАДАНИЕ «Вопрос- ответ»

В: Вместе со Звуковкой (кукла)будем отвечать на мои вопросы»

В:Саша, из чего состоит наша речь?

-из предложений

-А предложения?

-из слов

-А слова?

-Из звуков и букв

-Чем буквы отличаются от звуков?

-Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим

-Какие бывают звуки?

-Гласные и согласные

-Какие звуки называем гласные?

-Звуки, которые тянутся, поются

-Назовите

-А согласные?

-При произношении встречаем преграду

-Назовите

-Согласные бывают

-Твердыми и мягкими

-Назовите

-Каким цветом обозначают гласные?

-Мягкие согласные?

Твердые?

 

В:Молодцы! Отрываем следующий лепесток

2 ЗАДАНИЕ « Составь слово из звуковичков»

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ (МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ)

КОНТОРКИ

-Проверьте у своих соседей, правильно выполнили задания. Если нет, то помогите.

В: Следующий лепесток

3 ЗАДАНИЕ «Ромашка»

(серединки лежат на столах)

В: Ребята, мы с вами должны собрать ромашку.Одна ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на который нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая  ромашка с серединкой синего цвета. Какие нужно выбрать лепестки?

-Лепестки, названия которых начинаются на твердый согласный

-А третья  ромашка с серединкой зеленого цвета. Какие взять лепестки?

-Лепестки, названия которых начинаются с мягкого согласного.

В: И с этим заданиям мы справились!

В:Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:

4 ЗАДАНИЕ «Сколько слогов в слове?»

(за столами, за конторками))

-Меняемся местами. Кто сидел за столами, идет за конторки


Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача: определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
    Показываю карточки, дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все верно.

Следующий 5  лепесток

РАБОТА С ОФТОЛЬМОТРЕНАЖЕРОМ

 

В:Возьмите массажные коврики

(на массажных ковриках)

(ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА)

В:Молодцы!Отрываем следующий лепесток

6 ЗАДАНИЕ «Где прячется звук?

В: Нужно определить место звука в слове

(работа за столами, за конторками)

В: Кто работал за конторками, проходит за столы

-Проверьте у соседей

-Проверяем…..

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились прекрасно!

Остался последний лепесток?

7 ЗАДАНИЕ «Экологическое панно»

-Берем по 1 карточки и подходим к панно.

Посмотрите внимательно, с какого звука начинается слово, сколько слогов.

 

1.Слово, которое начинается с мягкого согласного

(тигр, синица)

2.Слово, в котором один слог

(волк, грач))

3.Слово, которое начинается со звука к

(карась, кошка)

4.Слово, которое начинается с твердого звука

(собака, ворона)

5.Слово, которое начинается с гласного звука

(индюк, окунь)

-куда нужно расположить?

-Почему?

 

 

 

Рефлексивный этап

 

-Подведение итогов

 

-Перспектив

ная  работа 

 

- Рефлексия

 

ЗВУК ЗВУКОГО ПИСЬМА

ВИДЕОФАЙЛ «Мудрая Сова»

-Кто был у нас сегодня в гостях?

-Мудрая Сова

-она прислала задания

А зачем?

Чтобы узнать готовы ли мы к школе

-Какие задания мы выполняли?

-Отвечали на вопросы

-Составляли слова из звуковичков

-Составляли ромашку

-Искали, где спрятался звук

-Делили слова на слоги

-Работали с экологическим панно

-Как вы думаете, мы готовы к школе?

«ВОЛШЕБНЫЙ МИКРОФОН»

1.Что у тебя, Макар, получилось лучше всего?

2.Кто помог тебе сегодня?

3.Что у тебя не получилось и почему?

4.Что было самым трудным?

5.А что было самым интересным?

6.Как бы ты оценил свою работу?

7.О чем бы ты рассказал своим родителям или друзьям?

8.А что тебе запомнилось?

9.Твое настроение?

10.Где эти знания нам пригодятся в жизни?

В:Мне тоже было интересно с вами работать! Вы были внимательными, помогали друг другу.

«Пирамидка из ладошек»

Протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий