Георгиевская ленточка

Для Вас!Родители!

                                               Консультация для родителей

                                     «Космос»







    Материал для рассказа может быть следующим.

    12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

    2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

    3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.

     

    Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.

     

    Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

    космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.

    1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.

    космический корабль, 2., 3., 4., 5.

    1 скафандр, 2., 3., 4., 5.

    Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.

    Один космонавт - много космонавтов.

    Одна ракета - много ракет.

    И так далее.

    Отгадай загадки.

    Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.

    (небо)

    По голубому блюду золотое яблочко катится.

    (небо и солнце)

    Подбирать признаки.

    Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

    Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

    Солнце - …

    Называть противоположные по смыслу слова.

    Далеко – близко.

    Высоко – низко.

    Улететь - …

    Темно - …

    Подбирать признаки.

    Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

    Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

    Солнце - …

    Нарисовать рисунок на тему космос.

    «Как одеть ребенка весной».

        

    Весна всегда радует нас первым тёплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки и холодные дожди со снегом, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребёнка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.

    Предлагаем 8 рекомендаций о том, как одеть ребёнка весной:

    1. Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, одетый в два свитера ребёнок быстро вспотеет и простудится.
    1. Для детей от 2 до 4 лет для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нём ребёнку будет удобно и тепло, в такой одежде не страшен даже холодный весенний дождь.
    2. Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть тёплым и непромокаемым.
    3. Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребёнок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать  ребёнку играть и бегать на прогулке.
    4. Ещё один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть тёплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали, это позволит ребёнку свободно играть даже во время небольшого дождика.
    5. Если вы не хотите надевать на ребёнка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребёнка маечку и трусики, тёплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.
    6. Самый важный момент – обувь ребёнка. Обувь для весенней прогулки должна быть лёгкой, мягкой, она не должна промокать. Если на улице идёт дождь, лучше отдать предпочтение резиновым сапогам.
    7. Старайтесь одевать ребёнка в одежду ярких цветов. Это поднимет настроение вам и вашему малышу.

    Приятной вам прогулки!

    4 апреля экскурсия на кухню и в Прачечную!Рассказали Ольге Николаевне! Нам было очень интересно!











    8 марта, праздник, который символизирует приход весны! На утренник дети пришли веселые и нарядные! Здесь царила атмосфера радости и праздника!  

         

    Мамочки! Мы поздравляем с 8 МАРТА! Это для Вас!

                                Мы поздравляем наших папочек с 23 февраля!

    https://drive.google.com/file/d/1plD7d6LPAUC_2x4KALW5ME41HHyW2fij/view

    У нас сегодня прошёл Урок Мужества "Дети- герои войны!" Что может понять и вынести из таких Уроков Мужества трёх-четырёхлетний ребёнок? То, что мы, взрослые, дети, должны быть благодарны поколению фронтовиков и всегда помнить о тех ,кто погиб, защищая наше голубое небо и нашу любимую землю!
    В нашей группе прошла акция "Вместе с папой" Как приятно было видеть наших пап и их счастливые глаза и улыбки !Сколько счастливых совместных полезных минут они провели вместе с детьми! Спасибо нашим папочкам, принявшим участие в акции! За понимание, желание, ответственность в воспитание ребёнка!
    К празднованию Дня защитника Отечества в нашей группе была организована выставка творческих работ, выполненных силами детей и родителей. Спасибо семьям: Юли Гафаровой, Марка Шпан, Даниила Антонюк, Вари Носовой, Олеси Белых Полины  Морозович,  Кирилла Соковикова. Они постарались на славу! Работы получились яркие, интересные, творческие!
    11.01.24г.Вулкан-это очень захватывающее зрелище. Сегодня мы наблюдали за небольшим извержением вулкана.
    10.01.24г.Отшумили Новогодние праздники. Пришла пора попрощаться с елкой-красавицей!

    22.12.23г.В нашем саду прошел Новогодний утренник. Дети посмотрели представление актеров. Все получили массу удовольствий!

    12.12.23 г. В преддверии Нового года, мы с ребятами сделали Новогоднюю открытку! Вот, что у нас получилось! 

                                              

    28 ноября.Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете, и, услышите :"Моя мама!" Поздравляем наших любимых мамочек!


    2 ноября прошел детский осенний праздник " В гостях у белочки"
                                   Было мое улыбок и веселья!

     Быть хорошим отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа. Поздравляем достойных отцов, гордимся ими и желаем только счастья и здоровья!


    © https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/den-otsa/


                  Уважаемые бабушка и дедушка!

         1 октября-День Добра и Уважения!  С праздником Вас!


                                       


     Уважаемые родители!

    У Вас возникают тысячи вопросов каждый день!  Ведь воспитанию своих детей нигде не учат! Здесь Вы найдете полезные статьи и советы!

          "Приемы и фразы для бесконфликтного общения с детьми"

    «Вообразите себе такие ситуации»

    1) Вы сильно хотите пить, а человек, стоящий рядом говорит:

    «Да не придумывай, я же знаю, что на самом деле ты не хочешь».

    Что вы чувствуете?

    2) Вы пришли с работы сильно уставшей, рассказываете об

    этом мужу, а он в ответ: «Ну, а ты что хотела? Сама выбрала такую

    работу».

    Что вам хочется сказать в ответ?

    3) Вы участвовали в конкурсе, затратили много времени и сил,

    но не смогли одержать победу. Вы явно расстроены, это событие

    много значило для вас. Но близкие твердят Вам: «Ой, нашла

    из-за чего расстраиваться. Подумаешь, какой-то конкурс».

    Поможет вам это справиться с грустью?

    Все эти ситуации объединяет ОТРИЦАНИЕ ЭМОЦИЙ И

    ЧУВСТВ. Такие фразы могут сбивать с толку или смущать.

    Вызывать жгучий протест: «Я не придумываю! Я реально хочу

    пить!» или желание закрыться и прекратить общение.

    Сами того не замечая, мы используем это в общении с детьми.

    Фразы, отрицающие и

    обесценивающие чувства ребёнка

    Сами того не замечая, взрослые могут отрицать чувства и

    эмоции детей. Вот небольшой список фраз, указывающих на

    это:

    - Не придумывай, ничего не больно.

    - Хорошие девочки не злятся.

    - Мальчики не плачут.

    - Что значит жарко? Я же знаю, что тебе холодно, быстро надень

    варежки.

    - Я знаю, что на самом деле ты любишь брата (сестру).

    - Ты так говоришь, просто потому что устал.

    - Да это он капризничает, потому что не покушал.

    - Нет никаких причин для таких слез (грусти).

    - Нашел чем гордиться.

    - Разве это страшно? Это же просто маленький паучок.

    - Ну, мало ли, что ты устал, потерпи.

    - Не смей говорить, что учительница тебя раздражает!

    - Очень даже вкусный! Я старалась, готовила, он не может быть

    невкусным.

    - Не расстраивайся. Лучше улыбнись.

    - Не раздувай из мухи слона.

    - Давай не придумывай.

    Как реагируют дети

    на подобные фразы?

    Реакция детей на подобные фразы может быть разной. Все

    зависит от характера ребенка и самой ситуации. Вот самые

    распространенные:

    1. Смущение. Ребенок сбит с толку. Он чувствует одно, а ему

    говорят, что это не так. Примерно тоже самое вы бы ощущали,

    если бы прямо сейчас я начала доказывать вам, что у Вас

    зеленые волосы.

    2. Злость, раздражение. Может перерасти в истерику,

    сопровождаться криками или слезами. Ребенок может начать

    спорить, доказывать, что вы всё неправильно понимаете и

    делаете.

    3. Эмоциональное отдаление. Проявляется во фразах: «Да что

    тебе объяснять, все равно не поймешь!» или «Уже не важно».

    Либо дети просто перестают рассказывать о том, что их

    тревожит, злит или пугает.

    Что значит

    принять эмоции и чувства?

    Принять чувства ребенка – значит признать что-то, что он

    чувствует — правильно. Покажите, что вам понятны его чувства,

    вы на его стороне:

    - Я вижу, как ты расстроился

    - Похоже, ты не на шутку разозлился

    - Представляю, как тебе было страшно.

    - Да, жутковато.

    - Я знаю, что ты боишься. Я буду рядом.

    Или просто констатируйте факт:

    - Я замерзла, но тебе тут не холодно.

    - Ты давно не ел, но все еще не голоден.

    - Похоже тебя не заинтересовала эта книга, которая так

    нравилась мне в детстве.

    Всегда помните о том, что чувства и эмоции не могут быть

    неправильными. Если кто-то чувствует что-то, значит так и есть.

    При этом у двух разных людей могут быть разные чувства. Даже

    по поводу одного и того же события.

    Сочувственное выслушивание

    Ребенок чем-то недоволен, поссорился с другом или сетует на

    несправедливо занизившего оценки учителя. Не спешите его

    перебивать, давать советы или исправлять ситуацию.

    Просто выслушайте его внимательно. Не между делом, не на

    бегу. А так, как вы бы хотели, чтобы вас выслушал муж или

    подруга, когда вы жалуетесь на начальника или несносных

    детей, которые не дают ни минуты покоя.

    Выслушайте ребенка по-настоящему. Часто сочувственное

    молчание – это всё, что нужно ребенку.

    Не пытайтесь прогнать чувство

    - Я потерял машинку.

    - Не расстраивайся так, милый.

    - Но это моя любимая машинка!

    - Не плачь, это всего лишь машинка.

    - Ааааа – порыв плача.

    - Прекрати, я куплю тебе другую.

    - Не хочу другую, хочу эту!

    - Ты ведешь себя неблагоразумно!

    Странно, но как бы мягко мы не убеждали ребенка прогнать

    плохое чувство, он еще больше расстраивается. Вместо этого

    выслушайте и посочувствуйте:

    - Я потерял машинку.

    - Ого (выслушать).

    - Да, это моя любимая машинка!

    - Представляю, как ты расстроился из-за этого

    (посочувствовать).

    Не пытайтесь исправить ситуацию

    То, что ребенок расстраивается из-за разлуки с вами или

    досадует из-за поломанной игрушки, естественно и абсолютно

    нормально.

    Совсем необязательно бежать в магазин за новой игрушкой.

    Просто выслушайте и посочувствуйте, используя эти фразы или

    подобные:

    «Я знаю, как тебе сейчас грустно. Ты скучаешь по маме

    (бабушке, другу)».

    «Похоже ты сильно расстроился. Понимаю каково тебе».

    «Я вижу, как ты расстроен из-за того, что завтра надо идти в

    детский сад. Я бы с радостью сказала тебе, что мы останемся

    дома. Но тогда я обману тебя, а мне бы этого совсем не

    хотелось».

    Не старайтесь объяснить

    что-то логически

    - Мам, я хочу шоколадное печенье.

    - Оно закончилось вчера.

    - Но я хочу!

    - Я же уже сказала, что оно закончилось.

    - Хочу! Хочу!

    - Да где я его возьму, если оно закончилось? Возьми вот эти

    пряники.

    - Нет! Аааа!

    Когда дети хотят чего-то, чего у них нет, взрослые обычно

    пытаются объяснить, почему у них этого нет. Но чем усерднее мы

    объясняем, тем сильнее их несогласие.

    Что делать? Вы и сами знаете – выслушать и посочувствовать.

    - Я проиграл!

    - Оо..

    - Это несправедливо! - Я должен был выиграть!

    - Да, я вижу, как ты злишься. Я бы тоже не на шутку

    рассердилась, если бы проиграла в игре, к которой долго

    готовилась.



    Комментариев нет:

    Отправить комментарий