Консультация для родителей
«Космос»
Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.
1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.
1 скафандр, 2., 3., 4., 5.
Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.
Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Называть противоположные по смыслу слова.
Далеко – близко.
Высоко – низко.
Улететь - …
Темно - …
Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Нарисовать рисунок на тему космос.
«Как одеть ребенка весной».
Весна всегда радует нас первым тёплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки и холодные дожди со снегом, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребёнка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.
Предлагаем 8 рекомендаций о том, как одеть ребёнка весной:
- Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, одетый в два свитера ребёнок быстро вспотеет и простудится.
- Для детей от 2 до 4 лет для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нём ребёнку будет удобно и тепло, в такой одежде не страшен даже холодный весенний дождь.
- Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть тёплым и непромокаемым.
- Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребёнок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребёнку играть и бегать на прогулке.
- Ещё один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть тёплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали, это позволит ребёнку свободно играть даже во время небольшого дождика.
- Если вы не хотите надевать на ребёнка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребёнка маечку и трусики, тёплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.
- Самый важный момент – обувь ребёнка. Обувь для весенней прогулки должна быть лёгкой, мягкой, она не должна промокать. Если на улице идёт дождь, лучше отдать предпочтение резиновым сапогам.
- Старайтесь одевать ребёнка в одежду ярких цветов. Это поднимет настроение вам и вашему малышу.
Приятной вам прогулки!
8 марта, праздник, который символизирует приход весны! На утренник дети пришли веселые и нарядные! Здесь царила атмосфера радости и праздника!
Мы поздравляем наших папочек с 23 февраля!
https://drive.google.com/file/d/1plD7d6LPAUC_2x4KALW5ME41HHyW2fij/view
28 ноября.Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете, и, услышите :"Моя мама!" Поздравляем наших любимых мамочек!
2 ноября прошел детский осенний праздник " В гостях у белочки"
Быть хорошим отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа. Поздравляем достойных отцов, гордимся ими и желаем только счастья и здоровья!
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/den-otsa/
1 октября-День Добра и Уважения! С праздником Вас!
Уважаемые родители!
У Вас возникают тысячи вопросов каждый день! Ведь воспитанию своих детей нигде не учат! Здесь Вы найдете полезные статьи и советы!
"Приемы и фразы для бесконфликтного общения с детьми"
«Вообразите себе такие ситуации»
1) Вы сильно хотите пить, а человек, стоящий рядом говорит:
«Да не придумывай, я же знаю, что на самом деле ты не хочешь».
Что вы чувствуете?
2) Вы пришли с работы сильно уставшей, рассказываете об
этом мужу, а он в ответ: «Ну, а ты что хотела? Сама выбрала
такую
работу».
Что вам хочется сказать в ответ?
3) Вы участвовали в конкурсе, затратили много времени и сил,
но не смогли одержать победу. Вы явно расстроены, это событие
много значило для вас. Но близкие твердят Вам: «Ой, нашла
из-за чего расстраиваться. Подумаешь, какой-то конкурс».
Поможет вам это справиться с грустью?
Все эти ситуации объединяет ОТРИЦАНИЕ ЭМОЦИЙ И
ЧУВСТВ. Такие фразы могут сбивать с толку или смущать.
Вызывать жгучий протест: «Я не придумываю! Я реально хочу
пить!» или желание закрыться и прекратить общение.
Сами того не замечая, мы используем это в общении с детьми.
Фразы, отрицающие и
обесценивающие чувства ребёнка
Сами того не замечая, взрослые могут отрицать чувства и
эмоции детей. Вот небольшой список фраз, указывающих на
это:
- Не придумывай, ничего не больно.
- Хорошие девочки не злятся.
- Мальчики не плачут.
- Что значит жарко? Я же знаю, что тебе холодно, быстро надень
варежки.
- Я знаю, что на самом деле ты любишь брата (сестру).
- Ты так говоришь, просто потому что устал.
- Да это он капризничает, потому что не покушал.
- Нет никаких причин для таких слез (грусти).
- Нашел чем гордиться.
- Разве это страшно? Это же просто маленький паучок.
- Ну, мало ли, что ты устал, потерпи.
- Не смей говорить, что учительница тебя раздражает!
- Очень даже вкусный! Я старалась, готовила, он не может быть
невкусным.
- Не расстраивайся. Лучше улыбнись.
- Не раздувай из мухи слона.
- Давай не придумывай.
Как реагируют дети
на подобные фразы?
Реакция детей на подобные фразы может быть разной. Все
зависит от характера ребенка и самой ситуации. Вот самые
распространенные:
1. Смущение. Ребенок сбит с толку. Он чувствует одно, а
ему
говорят, что это не так. Примерно тоже самое вы бы ощущали,
если бы прямо сейчас я начала доказывать вам, что у Вас
зеленые волосы.
2. Злость, раздражение. Может перерасти в истерику,
сопровождаться криками или слезами. Ребенок может начать
спорить, доказывать, что вы всё неправильно понимаете и
делаете.
3. Эмоциональное
отдаление. Проявляется во фразах:
«Да что
тебе объяснять, все равно не поймешь!» или «Уже не важно».
Либо дети просто перестают рассказывать о том, что их
тревожит, злит или пугает.
Что значит
принять эмоции и чувства?
Принять чувства ребенка – значит признать что-то, что он
чувствует — правильно. Покажите, что вам понятны его чувства,
вы на его стороне:
- Я вижу, как ты расстроился
- Похоже, ты не на шутку разозлился
- Представляю, как тебе было страшно.
- Да, жутковато.
- Я знаю, что ты боишься. Я буду рядом.
Или просто констатируйте факт:
- Я замерзла, но тебе тут не холодно.
- Ты давно не ел, но все еще не голоден.
- Похоже тебя не заинтересовала эта книга, которая так
нравилась мне в детстве.
Всегда помните о том, что чувства и эмоции не могут быть
неправильными. Если кто-то чувствует что-то, значит так и есть.
При этом у двух разных людей могут быть разные чувства. Даже
по поводу одного и того же события.
Сочувственное выслушивание
Ребенок чем-то недоволен, поссорился с другом или сетует на
несправедливо занизившего оценки учителя. Не спешите его
перебивать, давать советы или исправлять ситуацию.
Просто выслушайте его внимательно. Не между делом, не на
бегу. А так, как вы бы хотели, чтобы вас выслушал муж или
подруга, когда вы жалуетесь на начальника или несносных
детей, которые не дают ни минуты покоя.
Выслушайте ребенка по-настоящему. Часто сочувственное
молчание – это всё, что нужно ребенку.
Не пытайтесь прогнать чувство
- Я потерял машинку.
- Не расстраивайся так, милый.
- Но это моя любимая машинка!
- Не плачь, это всего лишь машинка.
- Ааааа – порыв плача.
- Прекрати, я куплю тебе другую.
- Не хочу другую, хочу эту!
- Ты ведешь себя неблагоразумно!
Странно, но как бы мягко мы не убеждали ребенка прогнать
плохое чувство, он еще больше расстраивается. Вместо этого
выслушайте и посочувствуйте:
- Я потерял машинку.
- Ого (выслушать).
- Да, это моя любимая машинка!
- Представляю, как ты расстроился из-за этого
(посочувствовать).
Не пытайтесь исправить ситуацию
То, что ребенок расстраивается из-за разлуки с вами или
досадует из-за поломанной игрушки, естественно и абсолютно
нормально.
Совсем необязательно бежать в магазин за новой игрушкой.
Просто выслушайте и посочувствуйте, используя эти фразы или
подобные:
«Я знаю, как тебе сейчас грустно. Ты скучаешь по маме
(бабушке, другу)».
«Похоже ты сильно расстроился. Понимаю каково тебе».
«Я вижу, как ты расстроен из-за того, что завтра надо идти в
детский сад. Я бы с радостью сказала тебе, что мы останемся
дома. Но тогда я обману тебя, а мне бы этого совсем не
хотелось».
Не старайтесь объяснить
что-то логически
- Мам, я хочу шоколадное печенье.
- Оно закончилось вчера.
- Но я хочу!
- Я же уже сказала, что оно закончилось.
- Хочу! Хочу!
- Да где я его возьму, если оно закончилось? Возьми вот эти
пряники.
- Нет! Аааа!
Когда дети хотят чего-то, чего у них нет, взрослые обычно
пытаются объяснить, почему у них этого нет. Но чем усерднее мы
объясняем, тем сильнее их несогласие.
Что делать? Вы и сами знаете – выслушать и посочувствовать.
- Я проиграл!
- Оо..
- Это несправедливо! - Я должен был выиграть!
- Да, я вижу, как ты злишься. Я бы тоже не на шутку
рассердилась, если бы проиграла в игре, к которой долго
готовилась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий