Георгиевская ленточка

Учим вместе!

             РАЗВИТИЕ   ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

 «ПОСПЕШИЛИ-НАСМЕШИЛИ».

Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква - к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи - пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!» Гусь приковылял. Гогочет: «Го-го-го - горошку бы поклевать!» Корова пришла. Мычит: «Му-му-му - мучного поилица попить бы!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!»

 «БАБОЧКА, ЛЕТИ!»

Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

 

 «КТО КАК КРИЧИТ?»

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур - муррр! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-у! Молока кому?

 «ПЛЫВИ, ПЛЫВИ КОРАБЛИК…»

Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п.

Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)

.

- Ква-ква-квак-к-к! - проквакала квакушка.

- А ты, кукла, что споешь?

- Ма-а-ма-а-ма! Ма-ма! Складная песенка!

Методические указания. Педагогу следует сопровождать свой рассказ показом игрушек-персонажей; звукоподражания произносить четко, того же добиваться от детей при ответах на вопросы по рассказу.

 «ПТИЦЕФЕРМА».

Взрослый показывает детям игрушки и воспроизводит 3 - 4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Педагог говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а навстречу нам... (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «ко-ко-ко».

«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га-га-га». Далее педагог последовательно показывает оставшиеся игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания.

                    ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО

                   ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ!               

 «Молочные и мясные продукты

https://learningapps.org/display?v=puvq0nvqn24

Супермаркет!

https://learningapps.org/display?v=ph3zvm4qn24

Хочу надо!

https://learningapps.org/22437305

Найди пару!

https://learningapps.org/15448152

Что можно купить за деньги?

https://learningapps.org/8422409

Кто,что,производит?

https://learningapps.org/8814718

Что можно купить ,а что нет?

https://learningapps.org/10682804

Что  лишнее?

https://learningapps.org/display?v=pmjzh625n24

 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ "ТРАНСПОРТ!"

                 1. «Транспорт и вокзалы г.Омска»

https://learningapps.org/display?v=pfyrykr4t24

 

2.»Виды транспорта»

https://learningapps.org/display?v=pk95stb0v24

 

3.»Загадки.Транспорт»

https://learningapps.org/display?v=ppspm4w1c24

Очень полезная страничка «Учим вместе» для ответственных родителей, которые хотят помочь своему ребенку выучить стихи, песни и подготовится к мероприятиям.!

     

                                   Пальчиковые игры для детей 3-4 лет

 К четырем годам ребенок должен уже свободно зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы. Основным показателем правильно разработанной программы развития моторики в этом возрасте является то, что малыш в состоянии показать отдельно друг от друга три пальчика руки – указательный, средний и безымянный.

Пальчиковая гимнастика для детей в 3-4 года уже может включить в себя занятия с конструкторами и мозаиками, состоящими из более мелких деталей. Кроме того, уроки рисования могут ставить более сложные задачи – соединение трех и более точек в ломаную линию, рисование окружностей, машинок, домиков и разукрашивание их.

Каша

Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)

Кашу сварила, малышей кормила.( круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,( загибать пальчики, начиная с большого)

А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

Капустка

Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)

Мы капустку солим-солим,(поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)

Мы капустку трём-трём,(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём.(сжимать и разжимать кулачки)

Посуда

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)

Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)

Птичек крошками кормили, ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз)

Все в снегу домой пришли(потрясти опущенными вниз кистями рук)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)


                               Новый год! Новый год!

                                    Ждали мы тебя весь год.
                                    Ярко огоньки сверкают,
                                    Нашу елку украшают.

                                    Скоро Дед Мороз придет,
                                    Всем подарки принесет,
                                    Мы ему стишок расскажем,
                                    Вокруг елочки запляшем!
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/3-4-let/

Стихи поэтов России для младших дошкольников

                   Александрова Зинаида Николаевна «Мой мишка»

                                              Я рубашку сшила мишке,

                                             Я сошью ему штанишки.

                                             Надо к ним карман пришить

                                             И платочек положить.

 

                                             На плите сварилась каша.

                                             Где большая ложка наша?

                                             Я тебе перед едой

                                             Лапы вымою водой.

 

                                            Повяжу тебе салфетку —

                                            Ешь котлетку, ешь конфетку,

                                            Молоко своё допей

                                            И пойдём гулять скорей.

 

                                      

             Памятка для родителей           «Наблюдения осенью с детьми 3–4 лет»

Осень прекрасное время года. В это время года дети могут в течение короткого промежутка времени наблюдать изменения в природе. Вчера клен стоял весь зеленый, а сегодня на нем появились багровые, желтые листья. Детям очень нравиться находить опавшие листья с разным окрасом. Родители должны поддержать это увлечение, не просто собирайте листья, а учите ребенка сравнивать, находить похожие. Наиболее простые сравнение дети 3-4 лет могут совершить сами, главное помочь им в этом.

Во время прогулки в парке или игровой площадки можно сравнить листья березы и клёна. Во – первых, покажите ребенку лист, назовите с какого он дерева. Попросите ребенка повторить название дерева. Спросите«Если лист упал с берёзы, то он какой?» (берёзовый, помогите ребенку в случае затруднения. Аналогичный вопрос задайте про лист с клена или дуба (в данном возрасте необходимо брать для сравнения контрастные листья, с резкими различиями (клён, берёза, дуб). Далее, можно переходить к сравнению по размеру и окраске, старайтесь, чтобы ребенок говорил как можно больше прилагательных, следите за согласованностью родов (красный лист, красная ягодка, красное яблоко).

С листьями можно поставить небольшой эксперимент. Собрать небольшой букет из листьев и поставить их в пустую вазу (объясните ребенку, почему не надо наливать в неё воды, а через неделю собрать еще один букетик. Вместе с ребенком попробуйте объяснить различия в свойствах свежих и сухих листьев, почему это произошло. Пофантазируйте: на что похожи сухие и свежие листья.

Запустите с ребенком кораблик из листочка, объясните, почему листик уплывает (течение реки, с более высокого места вода стремиться вниз).

Ранней осенью во время сбора урожая вместе с ребенком найдите необычные овощи, пофантазируйте, на что они похожи, можно сделать из них вместе с ребенком небольшую поделку и подарить кому-нибудь (1 октября – День пожилого человека). Тем самым вы научите ребенка видеть прекрасное в малом, положительному отношению к старшим, развиваете его фантазию, что ведет общему развитию интеллекта.

Понаблюдайте за изменениями в поведении птиц и животных. Какие птицы уже улетели, какие улетят, а какие останутся с нами зимовать. Ребенок в 3–4 года должен знать название уже 4-5 птиц (например синица, грач, ворона, сова, воробей). Стимулируйте ребенка на наблюдения«Посмотри, какая птичка прилетела на площадку!». Если вы скажите название птицы, у ребенка отложиться визуально – словесная связь между видом птицы и её названием. В дальнейшем если вам встретиться такая же птица, ребенок может сказать, что он увидел не просто птичку, а именно «воробья» или «синицу», не сомневайтесь в этом. Дети в этом возрасте очень впечатлительны. А если вы ещё и похвалите ребенка за то, что он правильно назвал птицу, то в дальнейшем он сам начнет задавать вам вопрос «А это что за птичка?» Готовьтесь, расширяйте свой кругозор вместе с ребенком.

Понаблюдайте за осенним дождем, не пугайтесь прогулок в дождливую погоду, главное правильно одеться. Объясните ребенку, что прыгать по лужам в резиновых сапогах хоть и весело, но можно обрызгать прохожих или других детей. Посмотрите куда текут ручейки, где чаще всего образуются лужи, объясните, почему так происходит. Будьте уверенны вашему ребенку это очень интересно.

На что ещё обратить внимание ребенка во время прогулки:

• Одежда людей осенью

• Сезонные работы на огороде

• Листопад

• Ветер

• Изменение в долготе дня, температуре воздуха

• Поздней осенью понаблюдайте за образованием льда.

• Попробуйте сравнить ель или сосну с любым листопадным деревом.

Желаем вам нескучных осенних прогулок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий